Ведьма 99LVL
Рейтинг: 923
Сообщений: 47
Спасибок: 175
В CS 1.6, как и в других играх, все настройки хранятся в конфигурационном файле, его называют конфиг или CFG. В этой статье мы расскажем о правильной настройке КС с помощью файла cfg.
Типы конфигов
Конфиг – это обычный текстовый файл с расширением ".cfg". Месторасположение конфигов в Counter-Strike 1.6 зависит от версии игры:
- Для Steam:
диск:\SteamLibrary\steamapps\common\Half-Life\cstrike
- Для NonSteam:
диск:\Counter Strike 1.6\cstrike
Это стандартный список файлов конфигов, которые присутствуют в папке с игрой. Нас интересуют только 2 файла:
- config.cfg - этот файл автоматически загружается и содержит стандартные настройки игрока. Именно этот файл постоянно перезаписывается и меняет свои значения, если вы изменяете какие-либо показатели в самой игре.
- userconfig.cfg - индивидуальный конфигурационный файл игрока. Этот файл не грузится автоматически, но необходимость его загрузки указывается в конце файла config.cfg командой:
exec userconfig.cfg
Если userconfig.cfg «подключен» с помощью команды в config.cfg, то все его настройки переопределяют значения, указанные в файле config.cfg. То есть игра будет ориентироваться, в первую очередь, на команды, прописанные именно в userconfig.cfg и игнорировать те, что в файле config.cfg.
Все остальные файлы конфигов в папке (joystick.cfg, listenserver.cfg, server.cfg и т.д.) либо не нуждаются в редактировании, либо отвечают за настройку создания своего сервера. Их мы не будем рассматривать.
Как создать, сохранить и загрузить конфиг?
Смотреть и редактировать конфиги можно любым текстовым редактором, в том числе стандартной программой в ОС Windows - "Блокнот".
Создать свой конфиг можно одним из 3-х способов:
1. Вручную: создание текстового файла в с расширением . cfg или копирование стандартного config.cfg (назвать копию, например, my.cfg) – далее заполнение его своими значениями.
2. Через меню игры: необходимо задать в консоли игры нужные настройки и сохранить их в файл путём ввода следующей команды:
writecfg my
После этой команды в папке появится файл my.cfg с установленными настройками и в дальнейшем можно редактировать его через Блокнот.
3. С помощью специальных программ, например, CFG MAKER, Easy Config builder и т.д., их можно найти в интернете, останавливаться на этом не будем.
Во всех 3-х способах создается новый файл cfg с указанным названием, а загрузить этот файл и применить ваши настройки в игре можно с помощью команды в консоль:
exec my.cfg
Обращаем внимание, что при сохранении конфига расширение ".cfg" указывать НЕ нужно, а вот при загрузке необходимо прописать точное название файла с расширением.
Если после ввода команды загрузки конфига в консоли появилось сообщение:
"couldn't exec my.cfg" - это значит, что либо неверно указано имя файла конфига, либо такого файла нет.
Тонкая настройка конфига
Внимание! Все настройки конфига применимы для любой версии CS 1.6 - будь то Steam или NonSteam. Есть только некоторые команды, которые лучше применять в Steam-версии, а другие в non-steam-версии.
Некоторые из нижеприведенных команд мы уже разбирали в темах:
► Как повысить FPS в CS 1.6?,
► Параметры запуска CS 1.6,
► Настройка стрельбы в CS 1.6
- hud_fastswitch - ставим значение "1", чтобы переключение оружия было моментальным.
- cl_weather - устанавливаем "0", чтобы отключить погоду, которая на некоторых картах понижает ваш FPS.
- _cl_autowepswitch - "1" - подобранное оружие сразу появляется в руках, "0" - подобранное оружие падает в инвентарь и его можно будет выбрать позже.
- setinfo "_vgui_menus" - "1" - при закупке будет отображаться меню с картинками оружия и амуниции, с возможностью выбора мышкой. При значении "0" - отключает графическое меню и в этом случае меню закупки и выбора команды будет выводиться в виде текста слева, навигация по меню осуществляется нажатием цифр на клавиатуре (такой тип меню удобен для профессионалов, которым важна скорость закупки, а не картинки в меню).
- _cl_minmodels - для увеличения FPS рекомендуется выставлять значение "1", отключая детальную прорисовку всех моделей игроков.
- cl_dynamiccrosshair - рекомендуется сразу привыкать к динамическому прицелу, чтобы контролировать свою стрельбу. Устанавливайте значение "1" и тогда при приседаниях и прыжках ваш прицел будет расширяться, давая понять, что и разброс при стрельбе будет значительно больше. "0" – отключение динамического прицела.
- fps_max - ставим "101", как максимально возможное значение FPS.
- cl_cmdrate - это скорость отправки пакетов в секунду от вашего клиента к серверу. Настройка может принимать значение от 10 до 101. При хорошем интернет-соединении рекомендуется выставлять максимальное значение "101".
- cl_updaterate - это с какой скоростью в секунду сервер будет запрашивать пакеты от клиента. Принимаемые значения от 10 до 102, поэтому смело ставим "102".
- cl_cmdbackup- если происходит потеря пакетов (нестабильное соединение с сервером), то нам нужно повторно отправить команды от клиента и именно эта настройка отвечает за то количество команд, которое она постоянно сохраняет. Для более плавной и комфортной игры рекомендуется установить значение "4".
- cl_rate - количество байтов в секунду, которое клиент передает на сервер (значение от 1000 до 50000). Рекомендуется устанавливать значение "25000". В виду того, что при старте новой карты это значение постоянно сбивается, будет полезно «забиндить» команду на какую-нибудь кнопку и при старте карты не забывать её нажимать: bind "j" "cl_rate 25000"
- cl_lc - если на сервере установлена настройка sv_unlag "1", то она разрешает клиентам лагокомпенсацию. Ставим значение "1", чтобы включить лагокомпенсацию на своём клиенте игры.
- cl_lw - настройка отвечает за просчёт всевозможных эффектов, начиная от анимации и заканчивая дырками от пуль. Лучше её включить, выставив значение "1". Если вы отключаете эту настройку, то и лагокомпенсацию cl_lc тоже можно выключить.
- ex_interp - это количество секунд перед каждым обновлением между клиентом и сервером. Настройка отвечает за положение игроков при обновлениях. Она может принимать значения от 0.009 до 0.1, но рекомендуется установить значение равное "0", чтобы игра автоматически выставила оптимальное значение, которое равно 1 / cl_updaterate.
-
m_side 0.08 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe (отвечает за горизонталь).
-
m_yaw 0.045 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо. Чувствительность по оси Х (отвечает за горизонталь).
-
m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert (если выставить значение 0.10 прицелу в горизонтали будет"хана", лучше не рисковать).
-
m_filter 0 - отключает сглаживание мыши.
- gl_vsync "0/1" - отвечает за включение и отключение вертикальной синхронизации (0-выключить, 1-включить).
- fps_override "0/1" - отвечает за включение или выключение возможности выставить значение FPS больше 100 (0-выключить, 1-включить).
// Этот файл перезаписывается каждый раз, когда вы меняете ваши настройки в игре.
// Добавляйте свои настройки в файл "userconfig.cfg".
// очищаем все ранее заданные настройки кнопок
unbindall
// показ таблицы счёта игры (список игроков с фрагами и пингом)
bind "TAB" "+showscores"
// атака (стрельба из оружия, удары ножом, броски гранат)
bind "ENTER" "+attack"
// отмена выбора (также вызывает меню игры)
bind "ESCAPE" "cancelselect"
// прыжок
bind "SPACE" "+jump"
// наклониться вверх
bind "'" "+moveup"
// увеличение разрешения в игре (увеличение размера экрана, но с понижением FPS)
bind "+" "sizeup"
// покупка 1 обоймы для основного оружия (автомат, дробовик или винтовка)
bind "," "buyammo1"
// покупка 1 обоймы для пистолета
bind "." "buyammo2"
// наклониться вниз
bind "/" "+movedown"
// переключиться на СЛОТ 0
bind "0" "slot10"
// переключиться на СЛОТ 1
bind "1" "slot1"
// переключиться на СЛОТ 2
bind "2" "slot2"
// переключиться на СЛОТ 3
bind "3" "slot3"
// переключиться на СЛОТ 4
bind "4" "slot4"
// переключиться на СЛОТ 5
bind "5" "slot5"
// переключиться на СЛОТ 6
bind "6" "slot6"
// переключиться на СЛОТ 7
bind "7" "slot7"
// переключиться на СЛОТ 8
bind "8" "slot8"
// переключиться на СЛОТ 9
bind "9" "slot9"
// управление обзором вверх/вниз с помощью мыши
bind ";" "+mlook"
// увеличение разрешения в игре (увеличение размера экрана, но с понижением FPS)
bind "=" "sizeup"
// переключиться на предыдущее оружие
bind "[" "invprev"
// переключиться на следующее оружие
bind "]" "invnext"
// показать консоль игры
bind "`" "toggleconsole"
// движение влево
bind "a" "+moveleft"
// показать меню закупки оружия
bind "b" "buy"
// показать меню радиокоманд 3-го типа
bind "c" "radio3"
// движение вправо
bind "d" "+moveright"
// кнопка действия/использования
// применяется для открытия дверей, разминирования бомб, нажатия на кнопки и т.д.
bind "e" "+use"
// включить/выключить фонарь
bind "f" "impulse 100"
// выкинуть на землю текущее оружие
bind "g" "drop"
// показать командное меню игрока
bind "h" "+commandmenu"
// показать "бриф" карты - описание карты от разработчиков
bind "i" "showbriefing"
// передать голосовую команду другим игрокам (не забудьте включить микрофон)
bind "k" "+voicerecord"
// показать "бриф" карты - описание карты от разработчиков
bind "l" "showbriefing"
// показать меню для смены команды
bind "m" "chooseteam"
// включить/выключить прибор ночного видения
bind "n" "nightvision"
// показать меню закупки снаряжения (шлем, броня, щит, прибор ночного видения и т.п.)
bind "o" "buyequip"
// взять в руки последнее использованное оружие
bind "q" "lastinv"
// перезарядка оружия (смена обоймы)
bind "r" "+reload"
// движение назад
bind "s" "+back"
// рисуем лого (необходимо подойти к стене или направить прицел на землю)
bind "t" "impulse 201"
// командный чат (пишем только игрокам своей команды)
bind "u" "messagemode2"
// движение вперед
bind "w" "+forward"
// показать меню радиокоманд 2-го типа
bind "x" "radio2"
// общий чат (пишем всем игрокам на сервере)
bind "y" "messagemode"
// показать меню радиокоманд 1-го типа
bind "z" "radio1"
// показать консоль игры
bind "~" "toggleconsole"
// движение вперед
bind "UPARROW" "+forward"
// движение назад
bind "DOWNARROW" "+back"
// движение влево
bind "LEFTARROW" "+left"
// движение вправо
bind "RIGHTARROW" "+right"
// стрейф или смещение
// применяется для ускорения передвижения при прыжках
bind "ALT" "+strafe"
// приседание
bind "CTRL" "+duck"
// перейти с бега на хотьбу
// с зажатым шифтом передвижение будет бесшумным, но и медленным
bind "SHIFT" "+speed"
// автозакупка в начале раунда - на что хватит денег, то и будет куплено
// винтовка М4А1 (для CT) или АК-47 (для T), все обоймы патронов, броня
bind "F1" "autobuy"
// повтор закупки, которая была осуществлена в предыдущем раунде игры
bind "F2" "rebuy"
// покупка 1 обоймы для пистолета
bind "F3" "buyammo2"
// сделать SCREENSHOT (снимок экрана) и сохранить его в папку с игрой
bind "F5" "snapshot"
// активируем клавиатуру для обзора экрана (не используем мышь)
bind "INS" "+klook"
// посмотреть вниз
bind "PGDN" "+lookdown"
// посмотреть вверх
bind "PGUP" "+lookup"
// отцентровка вида экрана игрока
bind "END" "centerview"
// переключиться на следующее оружие
bind "MWHEELDOWN" "invnext"
// переключиться на предыдущее оружие
bind "MWHEELUP" "invprev"
// атака (стрельба из оружия, удары ножом, броски гранат)
bind "MOUSE1" "+attack"
// альтернативная атака
// надеть/снять глушитель, показать прицел у снайперской винтовки и т.п.
bind "MOUSE2" "+attack2"
// что делать с только что подобранным оружием
// 1 - брать в руки, 0 - не брать в руки
_cl_autowepswitch "1"
// установка коэффициента опережения звука
// необходимо для устранения опаздывания звука
_snd_mixahead "0.1"
// настройка для видеокарты ATI отвечающая за чувствительность мыши
// установите "0", если у вас видеокарта NVIDIA
ati_npatch "1.0"
// настройка для видеокарты ATI отвечающая за чувствительность мыши
// установите "0", если у вас видеокарта NVIDIA
ati_subdiv "2.0"
// настройка громкости фонового звука
// установите "0", если нужно отключить
bgmvolume "1.000000"
// установка цвета нижней части модели игрока
bottomcolor "6"
// настройка яркости экрана
brightness "3"
// скачивание файлов с сервера (карты, модели и т.п.) во время загрузки карты
// "1" - разрешить, "0" - запретить
cl_allowdownload "1"
// загрузка файлов на сервер (карты, лого и т.п.) во время загрузки карты
// "1" - разрешить, "0" - запретить
cl_allowupload "1"
// установка скорости движения игрока назад
cl_backspeed "400"
// количество резервных пакетов отправляемых клиентом на сервер
// пакеты отправляются в случае нестабильного соединения с сервером
cl_cmdbackup "2"
// скорость отправки в секунду пакетов от клиента к серверу
cl_cmdrate "101"
// время в секундах после которого трупы в игре будут исчезать
cl_corpsestay "600"
// цвет прицела
cl_crosshair_color "50 250 50"
// размер прицела
cl_crosshair_size "medium"
// прозрачность прицела
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_crosshair_translucent "1"
// скорость возвращения прицела на стандартное положение после отдачи от оружия
cl_dlmax "1024"
// скачивать/докачивать необходимые файлы во время игры
// "1" - разрешить, "0" - запретить
cl_download_ingame "1"
// динамический прицел, с включенной настройкой прицел будет расширяться при приседании или прыжках
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_dynamiccrosshair "1"
// установка скорости движения игрока вперед
cl_forwardspeed "400"
// прорисовка высококачественных моделей игроков (понижает FPS)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_himodels "0"
// настройка шкалы разброса при стрельбе
cl_idealpitchscale "0.8"
// компенсация (уменьшение) лагов в игре
cl_lc "1"
// цвет лого
cl_logocolor "#Valve_Orange"
// тип или файл лого
cl_logofile "lambda"
// просчёт анимации, звуков и других эффектов на стороне клиента, а не на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_lw "1"
// отображение скинов моделей игроков
// "1" - скрытие, "0" - отображение, при значении "1" будут отображаться одинаковые скины всех игроков
cl_minmodels "0"
// прозрачность радара
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_radartype "0"
// расположение оружия в руках
// "1" - в правой руке, "0" - в левой руке
cl_righthand "1"
// отображение теней от игроков
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_shadows "1"
// время в секундах, через которое сервер будет отключать неактивных игроков
cl_timeout "300"
// скорость запросов на обновление от сервера к клиенту в секунду
cl_updaterate "102"
// настройка интерполяции (сглаживания) при движении
// при значении "0" отключает интерполяцию и увеличивает FPS
cl_vsmoothing "0.05"
// отображение погодных условий на карте (дождь, снег и т.п.)
// "1" - включить, "0" - отключить
cl_weather "0"
// настройка цвета консоли в RGB (Red-Green-Blue)
con_color "255 180 30"
// использование консоли
// "1" - разрешить, "0" - запретить
console "1"
// использование прицела
// "1" - разрешить, "0" - запретить
crosshair "1"
// качество дыма от гранат (чем выше значение, тем прорисовка хуже)
fastsprites "0"
// максимально допустимое значение FPS
fps_max "101"
// максимально допустимое значение FPS при модемном соединении
fps_modem "0"
// настройка гаммы текстур карт
// чем выше значение, тем светлее текстуры
gamma "3"
// настройка прорисовки карт
// 0 - наилучший показатель, 1 - увеличит FPS
gl_dither "1"
// прорисовка деталей в прицеле
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_flipmatrix "0"
// прорисовка дыма/тумана от оружия при стрельбе
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_fog "1"
// равномерное освещение на карте
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_monolights "0"
// максимальная яркость
// "1" - включить, "0" - отключить
gl_overbright "0"
// настройка полиморфоного смещения текстур
// "0.1" - если у вас видеокарта NVIDEA, "4" - если у вас видеокарта ATI
gl_polyoffset "0.1"
// активация высококачественного звука
// "1" - включить, "0" - отключить
hisound "1"
// максимальный размер hpk файла, который содержит временные текстуры и спрайты карт
hpk_maxsize "4"
// активация курсора мыши в меню (в CS 1.6 не работает)
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_capturemouse "1"
// центрирование ника игрока
// "1" - ник по центру, "0" - ник внизу слева
hud_centerid "1"
// показ различных надписей на экране
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_draw "1"
// настройка быстрого переключения оружия
// "0" - после выбора слота требуется подтверждение
// "1" - подтверждение не требуется, оружие сразу появляется в руках
hud_fastswitch "1"
// показ игрового чата
// "1" - включить, "0" - отключить
hud_saytext_internal "1"
// автоматический скриншот в конце карты
// "1" - делать, "0" - не делать
hud_takesshots "0"
// использование джойстика
// "1" - включить, "0" - отключить
joystick "0"
// автоматическое центрирование экрана, если обзор мышью отключен "-mlook"
// "1" - включить, "0" - отключить
lookspring "0"
// "1" - при движении мышью влево/вправо будет работать стрейф вместо поворота экрана
// "0" - отключение настройки
lookstrafe "0"
// режим сглаживания при движении мышью, имеет смысл только на шариковых мышках
// "1" - включить, "0" - отключить
m_filter "0"
// коэффициент чувствительности мыши при движении вверх/вниз
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_forward "1"
// коэффициент чувствительности мыши при поворотах вверх/вниз
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_pitch "0.022"
// скорость стрейфа мышью
// только при lookstrafe "1" и "+mlook"
m_side "0.8"
// коэффициент чувствительности мыши при поворотах влево/вправо
// при отрицательном значении будет действовать инверсия
m_yaw "0.022"
// тип модели игрока
// применимо только для Half Life
model "arctic"
// время в секундах, через которое будет исчезать мелодия mp3 по команде "cd fadeout"
MP3FadeTime "2.0"
// настройка уровня громкости музыки mp3 в меню
MP3Volume "0.800000"
// количество отображаемых одновременно декалей на карте
// пятна крови, следы от пуль и т.п.
mp_decals "300.000000"
// никнейм вашего игрока
name "cs.Player"
// график с информацией о вашем соединении с сервером
// "0" - график отключен
// "1", "2" и "3" - вид графика и его расширенная детализация
net_graph "0"
// расположение графика, если net_graph > 0
// "0" - справа, "1" - по центру, "2" - слева
net_graphpos "1"
// масштаб графика, если net_graph > 0
net_scale "5"
// детализация текстур
// "1" - включить, "0" - отключить
r_detailtextures "0"
// режим A3D, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_a3d "0"
// настройка дистанции для максимальной громкости
s_automax_distance "30"
// настройка дистанции для минимальной громкости
s_automin_distance "2"
// коэффициент звуковой карты для режима A3D
s_bloat "2.0"
// звуковая настройка позиционирования объектов
// чем выше значение, тем будут ближе казаться объекты
s_distance "60"
// установка коэффициента для эффекта Доплера
// тонкая настройка, которая по-умолчанию выключена
s_doppler "0.0"
// режим EAX, если звуковая карта его поддерживает
// "1" - включить, "0" - отключить
s_eax "0"
// настройка звука
s_leafnum "0"
// настройка максимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_max_distance "1000"
// настройка минимальной дистанции, на которой игрок слышит звуки
s_min_distance "5"
// количество полигонов, обрабатываемых в режиме A3D
s_numpolys "200"
// настройка звука
s_polykeep "1000000000"
// настройка звука
s_polysize "10000000"
// настройка задержки между источником и ближайшим отражателем звука
s_refdelay "4"
// коэффициент прироста при каждом отражении звука
s_refgain "0.4"
// коэффициент угасания звука (от 0 до 10)
// чем выше значение, тем выше эффект от дистанции
s_rolloff "1.0"
// коэффициент "влажности" звука
// чем выше значение, тем более "влажный" звук
s_verbwet "0.25"
// чувствительность мыши (от 0 до 20)
sensitivity "1.8"
// скин игрока, по-умолчанию
skin ""
// настройка режима спектатора
spec_autodirector_internal "1"
// настройка режима спектатора
spec_drawcone_internal "1"
// настройка режима спектатора
spec_drawnames_internal "1"
// настройка режима спектатора
spec_drawstatus_internal "1"
// настройка режима спектатора
spec_mode_internal "1"
// настройка режима спектатора
spec_pip "0"
// автоприцеливание на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_aim "0"
// звук на сервере
// "1" - включить, "0" - отключить
sv_voiceenable "1"
// название команды игрока
team ""
// размер экрана в режиме SOFTWARE
viewsize "120"
// звуковое общение
// "1" - разрешить, "0" - запретить
voice_enable "1"
// запись голоса
// "1" - разрешить, "0" - запретить
voice_forcemicrecord "1"
// настройка звука микрофона
voice_modenable "1"
// уровень громкости голоса
voice_scale "0.750000"
// уровень громкости звука в игре
volume "0.1"
// вид меню
// "1" - графическое с изображениями оружия и т.п.
// "0" - стандартное только текстом
setinfo "_vgui_menus" "1"
// включение мыши для обзора
// "-mlook" - отключение
+mlook
// включение джойстика для обзора
// "-jlook" - отключение
+jlook
// подключаем дополнительный файл с настройками
exec userconfig.cfg
Защита конфигов
Если ты ещё не сталкивался с заражением своей игры рекламным спамом, автоконнектом и прочим хламом, то тебе очень повезло.
Рассмотрим защиту самых важных конфигов CS 1.6:
- Открываем файлы cfg, userconfig.cfg и полностью удаляем всё, что в них есть.
- Открываем файл commandmenu.txt и проверяем, нет ли там чего-либо подозрительного. Лучше скачать оригинальный файл Скачать commandmenu.txt и заменить им свой.
- Проверяем файл GameMenu.res на наличие "левых" адресов серверов. На всякий случай, его тоже лучше заменить оригинальным Скачать GameMenu.res. Файл GameMenu.res находится в подпапке "resource", которая расположена там же, где основные конфиги.
- Поочередно на каждом из файлов cautoexec.cfg, config.cfg, userconfig.cfg, commandmenu.txt и GameMenu.res кликаем правой кнопкой мыши и выбираем "Свойства". В открывшемся окне ставим галочку "Только чтение" и нажимаем на кнопку "Применить".
Надеемся, что такой подробный разбор конфига поможет многим игрокам, которые еще не сталкивались с настройкой конфига, но очень хотели бы сделать все "под себя".
Заполни заявку на привилегию "STEAM и не ебёт"
Дата: Позавчера в 20:13
Автор: Crazy_Mike
Заполни заявку и напиши Владельцу сервера.
Дата: Позавчера в 18:19
Автор: Vinishko
Дата: 26 ноября 2024 г, 22:03
Автор: hOk95
Заполни заявку на получение VIP Клана КайFF
Дата: 21 ноября 2024 г, 14:05
Автор: killera
Дата: 26 сентября 2024 г, 22:41
Автор: Kotik