Разброс и отдача в CS 1.6
DeviL

Ведьма 99LVL


Рейтинг: 923


Сообщений: 47


Спасибок: 175

Данная тема всегда являлась и до сих пор является довольно злободневной, т.к. одни считают, что любая настройка разброса и отдачи в КС является «читерской», другие ничего плохого в этом не видят.
Из этой статьи ты узнаешь, как уменьшить отдачу (он же recoil), можно ли полностью убрать разброс (spread) и
 какие параметры cfg влияют на стрельбу, также на её аккуратность и точность.

От чего зависит разброс

В Counter Strike 1.6 разброс зависит от отдачи оружия и от того, в каком положении находится стреляющий при выстрелах. В движении (на бегу, в прыжке) радиус разброса увеличивается, а в случае неподвижного состояния - первая пуля полетит точно в цель. Потому, что после первого выстрела сработает фактор отдачи и оружие поменяет фокусировку и, тем самым, расширит разброс. Для возврата прицела в исходное состояние потребуется около секунды времени. Поэтому на дальних и средних дистанциях лучше стрелять одиночными выстрелами. Вблизи "зажим" решает!

Как  мы разбирали уже в предыдущих темах, касаемых настройки стрельбы, а также настройки конфига, расширение прицела можно включить (1) или выключить (0) командой в консоли:

cl_dynamiccrosshair

Для новичков эту настройку лучше всего включить, а когда «набьется» рука и придет осознание контроля своей стрельбы, то ее можно отключить, чтобы не отвлекало.

Уменьшение разброса

Скажем сразу: честным способом убрать полностью разброс пуль нельзя, так как в сам движок Counter Strike 1.6 заложены все эти составляющие, а вмешаться в движок обычный игрок не в силах.
Реально отключить контроль отдачи можно только с помощью читов, чего мы КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ (когда поймаем – будет больно). Максимум на что ты можешь рассчитывать - на уменьшение разброса за счет тонкой настройки конфига, которая обязательно повлияет на улучшение и комфортность стрельбы в игре.

Правильные настройки CFG

Данную тему мы уже подробно разбирали → Настройка конфига CS 1.6
Ниже перечислим важное еще раз.

 
Основные сетевые настройки:

// Скорость опроса клиента сервером, выставляем максималку.
cl_updaterate "102"

// Скорость передачи пакетов от клиента к серверу, выставляем максималку.
cl_cmdrate "101"

// Максимальное количество байт/секунду, которое сервер отправляет клиенту.
rate "25000"

// Максимальное количество байт/секунду, которое может отправить клиент серверу.
// При смене карты эта настройка может сбиваться, поэтому рекомендуется «забиндить» кнопку и при каждой смене карты применять.
cl_rate "25000"

 

 
Настройки для комфортной стрельбы, зависящие от видеокарты:

// Для видеокарт ATI ставим "1", а для NVIDIA ставим "0".
ati_npatch "1"

// Для видеокарт ATI ставим "2", а для NVIDIA ставим "0".
ati_subdiv "2"

// Для видеокарт ATI ставим "4", а для NVIDIA ставим "0.1".
gl_polyoffset "4"

 

 
Настройки точности мышки и разброса:

// Фильтрация или сглаживание движений мышки
// При значении "1" движения будут более плавные, с AMW и Deagle стрелять легче.
m_filter "0"

// Время сохранения трупов на земле и влияет на разброс
// Значение "600" - разброс стандартный
// Значение "180" - разброс ниже и с Deagle стрелять удобно
// Значение "0" - разброс ещё ниже, стрелять на дальних расстояниях труднее, но с AWP и Deagle стрелять приятнее.
cl_corpsestay "600"

// Скорость возвращения прицела в стандартное положение после отдачи.
// Принято использовать значение либо "80", либо "128".
cl_dlmax "128"

m_side 0.08 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe (отвечает за горизонталь).
m_yaw 0.045 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо. Чувствительность по оси Х (отвечает за горизонталь).
m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert (если выставить значение 0.10 прицелу в горизонтали будет"хана", лучше не рисковать)
m_filter 0 - отключает сглаживание мыши.

 

 
Дополнительные настройки на любителя:

// Ориентация прицела
// При значении "110" - стрельба пойдет по верхней риске прицела
// При значении "120" - стрельба пойдет по центру прицела
// При значении "140" - при одиночных выстрелах стрельба будет по центру прицела, а при зажиме по верхней риске
viewsize "120"

// Размер hpk-файла
// Значение "4" - стандартное значение
// Значение "0" - с AWP будет немного лучше стрелять
hpk_maxsize "4"

 

Настройки разброса в CFG профессионалов

Ниже приведены некоторые параметры из конфигов профессиональных игроков.

 
Fox (AWP) (разрешение экрана = 800x600):
cl_dynamiccrosshair "1"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "120"
cl_corpsestay "0";
pk_maxsize "4"
cl_dlmax "128"

 

 
ave (разрешение экрана = 800x600):
cl_dynamiccrosshair "1"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "110"
cl_corpsestay "180"
hpk_maxsize "0"
cl_dlmax "128"

 

 
face (разрешение экрана = 800x600):
cl_dynamiccrosshair "0"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "110"
cl_corpsestay "600"
hpk_maxsize "4"
cl_dlmax "128"

 

 
cArn (разрешение экрана = 800x600):
cl_dynamiccrosshair "0"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "110"
cl_corpsestay "600"
hpk_maxsize "0.001"
cl_dlmax "80"

 

 
kHRYSTAL (разрешение экрана = 800x600):
cl_dynamiccrosshair "1"
cl_crosshair_size "medium"
viewsize "110"
cl_corpsestay "600"
hpk_maxsize "4"
cl_dlmax "128"

 

 
LeX (AWP) (разрешение экрана = 1024x768):
cl_dynamiccrosshair "1"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "110"
cl_corpsestay "600"
hpk_maxsize "0"
cl_dlmax "128"

 

 
HeatoN (разрешение экрана = 1024x768):
cl_dynamiccrosshair "0"
cl_crosshair_size "small"
viewsize "110"
cl_corpsestay "180"
hpk_maxsize "0"
cl_dlmax "128"

 

Другие факторы, влияющие на разброс

Существует ещё 4 фактора, влияющие на отдачу и разброс:

63.pngВертикальная синхронизация видеокарты на компьютере или ноутбуке. Обязательно отключи её в настройках видеокарты.  Тут  подробно описано как

63.pngСкорость и стабильность интернет-соединения. С плохим интернетом не только не получиться снизить разброс, но и будут постоянные лаги.

63.pngНастройки cs-серверов, на которые ты заходишь играть. Выбирай достойные сервера (ни на что не намкаем, но…1.png )!

63.pngТвой клиент КС 1.6 тоже может препятствовать хорошим показателям в игре, поэтому мы советуем установить сборку CS 1.6 на последнем 43 патче, которая максимально чистая и оптимизированная. А лучше всего играть в CS через клиент Steam-а.

Как контролировать разброс при "зажиме"

На скриншотах внизу показан разброс при стрельбе из популярных винтовок AK47 и M4A1. Зная траекторию полета пуль при "зажиме" можно представлять, как и КУДА стрелять из определенного типа оружия.

 
M4A1
raz_m4

 

 
AK47


Новички в CS 1.6 при виде противника жмут на "гашетку" от испуга и не обращают внимание, куда летят их пули. Если ты новичок, то старайся следить за пулевыми отверстиями, то есть наблюдай, куда попадают пули и старайся смещать прицел в сторону противника, если разброс уже вышел из зоны поражения. Если ты не будешь контролировать мышкой свой "зажим", то прицел автоматически уйдет в сторону, пули улетят в "молоко" и враг быстрее вас пристрелит.

Отредактировал: DeviL, 15 августа 2024 г, 16:41
Спасибо сказали: Инспектор в Гадже, Sneguro4ka
Авторизация
  Войти через ВК
Последнее на форуме

Заполни заявку на привилегию "STEAM и не ебёт"

Дата: Позавчера в 20:13

Автор: Crazy_Mike

Заполни заявку и напиши Владельцу сервера.

Дата: Позавчера в 18:19

Автор: Vinishko

Демо по просьбам

Дата: 26 ноября 2024 г, 22:03

Автор: hOk95

Заполни заявку на получение VIP Клана КайFF

Дата: 21 ноября 2024 г, 14:05

Автор: killera

АДМИН бесплатно

Дата: 26 сентября 2024 г, 22:41

Автор: Kotik